СТОИТ ЛИ ПРИВЛЕКАТЬ НОВОГО ПАРТНЕРА В ВАШ БИЗНЕС?

Вы когда-нибудь думали о том, что если бы у вас был бизнес-партнер, то управление компанией было бы проще? Владельцы малого и среднего бизнеса часто рассматривают возможность привлечения бизнес-партнера именно в переломный момент, когда их компании растут быстрее, чем они могут ими управлять.

Идея состоит в том, что было бы проще, быстрее и менее стрессово, если бы кто-то разделил обязанности и бремя управления бизнесом и привнес столь необходимый опыт, которого у вас может не быть. Особенно, когда вы устали делать все самостоятельно и переживаете, что не сможете расти или даже сохранить компанию в одиночку.

Идея о том, что кто-то другой возьмет на себя часть задач или привнесет опыт, которого у вас нет, настолько заманчива, что владельцы бизнеса часто готовы отдать свои компании буквально в чужие руки только для того, чтобы получить помощь.

Будьте осторожны!

В идеальном мире партнерство было бы похоже на идеальный брак.


Каждый человек был бы на 100% вовлечен в то, чтобы поддерживать и работать над отношениями и бизнесом. Каждый должен бы был всегда терпимо относиться к своему партнеру, всегда был бы честным и уважительным с ним...

Но мы с вами живем в реальном мире, поэтому на самом деле партнерские отношения - это нелегко. И даже сложно.

Партнерские отношения быстро ухудшаются, если потенциальные партнеры четко не определяют (и не согласовывают) свои ожидания в отношении рабочей нагрузки и денег до вступления в партнерство. Совместное владение бизнесом — это одно; но то, что каждый партнер вносит каждый день, — это совершенно другое.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ДОБАВЛЕНИЕМ В БИЗНЕС НОВОГО ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРА


Прежде чем отправиться по пути партнерства, найдите время, чтобы создать свою организационную структуру. Это поможет вам определить и измерить каждую должность в вашей компании:


  1. Нарисуйте структуру своей компании, как в примере на рисунке выше. Убедитесь, что у вас есть список задач, за которые отвечает каждая должность.
  2. Напишите свое имя возле каждой позиции, которую вы лично делаете прямо сейчас.
  3. Отойдите в сторону, посмотрите на таблицу и спросите себя: вам нужен партнер? Или пришло время нанять сильных профильных сотрудников?

Если вам нужен опыт, подумайте о том, чтобы сначала нанять консультанта для получения рекомендаций.
ДУМАЕТЕ, ЧТО СЕЙЧАС ВЫ СЛИШКОМ ЗАНЯТЫ?

Расставание с партнером в будущем занимает больше времени и денег, чем выполнение стратегической работы, необходимой сейчас для организации роста вашей компании..

Но не думайте, что все деловые партнерства плохи. Стратегическое партнерство, в котором все задокументировано и решено, включая общее видение бизнеса, организационную структуру и роли, цели, принципы разделение прибыли, правила решения конфликтов работает лучше, чем экспресс-партнерство, созданное в отчаянии.


ВОТ НЕСКОЛЬКО ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ УСПЕШНОЕ ПАРТНЕРСТВО:

  • Вам вместе с с потенциальным бизнес-партнером необходимо более детально изучить цели, мотивы и ожидания друг друга, сформулировать ясные и конкретные условия партнерства. Справиться с этой задачей поможет наша анкета-опросник из 50-вопросов из пакета документов Партнерское соглашение PRO.
  • Узнайте, сколько стоит ваша компания, и укажите компенсацию за ее стоимость в первоначальном Партнерском соглашении.
  • Решите, кто будет выполнять какую работу и за какую сумму.
  • Поговорите о выходных, часах, которые нужно отработать, и о том, как они будут рассчитываться.
  • Убедитесь, что вы разделяете одно и то же видение, включая обещания своим клиентам, ценности и цели.

Отдать половину своей компании, чтобы облегчить нагрузку - это дорогостоящий найм. Так что действуйте медленно. Вместо этого подумайте, можете ли вы сосредоточиться на создании системы и структуры, в рамках которой вы могли бы делегировать и нанимать помощников, необходимых вам для создания сильной компании.


читайте также:
Вернуться в блог