МОЖНО ЛИ БРАТЬ ДРУЗЕЙ В БИЗНЕС-ПАРТНЕРЫ?

Работа с друзьями в бизнесе может быть удивительным опытом. Но также она может стать и настоящим испытанием. Вот что вам нужно знать, чтобы не только выживать в бизнесе, но и процветать.
Есть много информации о построении эффективных партнерских отношений и стратегических альянсов. Однако развитие партнерских отношений с близкими друзьями может оказаться еще более сложной задачей, чем обычное партнерство.

Некоторые предприниматели говорят, что у них есть секреты, как смешивать друзей и бизнес, в то время как другие категорически не рекомендуют этого делать.

Когда вы начинаете новый бизнес, кажется логичным сотрудничать с близким другом. Однако многие люди недооценивают стресс, который бизнес оказывает на дружбу. Общаясь с десятками партнеров, мы видели много самых разных примеров: дружбу на всю жизнь, разрушенную из-за испорченных деловых отношений; или лучших друзей, которые выстроили потрясающие рабочие отношения и создали несколько замечательных компаний.

Однако при построении любого бизнеса обязательно возникнут проблемы. Открытие бизнеса проверит на прочность любые отношения.
ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ: 3 ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОТОРЫЕ ВАЖНО УЧЕСТЬ ПРИ БИЗНЕС-ПАРТНЕРСТВЕ С ДРУЗЬЯМИ

Вот хорошие характеристики, на которые стоит обратить внимание, начиная партнерские отношения с близким другом:

  • Честность. Это ключевая характеристика, на которую следует обращать внимание при оценке друга как потенциального партнера Неважно, насколько вы близки — если человеку не хватает честности, брать его на борт просто слишком рискованно.

  • Сильная трудовая этика. Открытие бизнеса — одно из самых стрессовых и сложных испытаний, которое может перенести человек. Поэтому любые друзья, которых вы считаете потенциальными партнерами, должны иметь серьезную трудовую этику. Одно из самых больших разногласий, которые мы видим между бизнес-партнерами, — это ощущение, что один человек берет всю работу на себя. Крайне важно, чтобы вы заранее установили ожидания, роли и степень вложенных усилий каждого партнера.

  • Упорство. Вам нужен кто-то рядом, кто останется настойчивым и преданным делу даже в трудные времена.

Используйте эти характеристики в качестве инструмента скрининга. Если ваш друг не проходит отбор, не берите его в бизнес-партнерство.

Есть также ряд качеств, которые являются тревожными звоночками. Вам даже могут нравиться некоторые из этих характеристик, когда речь идет о вашей дружбы. Но будьте осторожны — эти же тенденции могут быть токсичными для вашего бизнеса.


Вот некоторые плохие характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Большое Эго. Большое эго ваших друзей может быть забавным, когда вы отдыхаете в неформальной обстановке, но это может привести к серьезным проблемам в бизнесе.Вам нужен кто-то, кто открыт для изучения нового, а не тот, кто думает, что знает ответы на все вопросы.

  • Чрезмерная страсть. Страсть без усердия и тщательно проработанного плана может привести к катастрофе. Страсть — это хорошо, но только тогда, когда она сочетается с обоснованным, реалистичным взглядом на ситуацию.

  • Болтливость. Если ваш друг только говорит и ничего не делает, это может быть очень разрушительным и непродуктивным в деловой среде. Идеи прекрасны, но действия еще лучше. Болтун может стать отличным продавцом, но он вряд ли станет отличным бизнес-партнером.

Также неплохо бы взглянуть на прошлое своих друзей. Как в личной, так и в профессиональной жизни люди склонны следовать одним и тем же шаблонам. Будут ли модели поведения ваших друзей в долгосрочной перспективе создавать ценность? Или они будут создавать проблемы для вашего бизнеса?

И, наконец, ЗЛАЯ сторона:

  • Совместное занятие бизнесом может разрушить отношения — это правда. Мы видели, как многие друзья вместе отправляются в новый стартап с большими амбициями и крепкой дружбой. Некоторые выдержали испытания, сохранив свои отношения, а другие нет.

Начало бизнеса с другом может стать одним из величайших событий в вашей жизни. Но это не должно быть легкомысленное решение. Вы будете проводить больше времени со своим бизнес-партнером, чем со своей семьей, поэтому выбирайте партнера с умом. Хороший друг не всегда может стать хорошим бизнес-партнером.
Я РЕШИЛ НАЧАТЬ БИЗНЕС С ДРУЗЬЯМИ, ЧТО ДАЛЬШЕ?

Когда вы будете работать с другом, ваши отношения изменятся. Это неизбежно. А вот как они изменятся — в лучшую или худшую сторону — решать вам. Однако, важно понимать, что любые взаимоотношения, даже самые прочные и дружеские, подвержены рискам и возможным разногласиям в бизнесе.

Поэтому, чтобы обезопасить свой бизнес и сохранить дружеские отношения, самое главное на старте бизнеса заключить Партнерское соглашение. Это соглашение определит роли, ответственности и права каждого партнера, а также предусмотрит механизм разрешения конфликтов и регулирования финансовых вопросов.

Партнерское соглашение является юридическим документом, который защищает интересы всех сторон и помогает установить ясные правила игры. Оно может предусматривать распределение прибылей и убытков, вклад каждого партнера, процедуры принятия решений и другие важные аспекты работы вместе.

Не забывайте, что честное и открытое обсуждение всех деталей и ожиданий перед заключением Партнерского соглашения является ключевым шагом к успешному сотрудничеству. Это поможет предотвратить недоразумения и конфликты в будущем.

Дружба и бизнес могут успешно сочетаться, но только при наличии ясных правил и Партнерского соглашения!


читайте также:
Вернуться в блог