ИНСТРУКЦИЯ: КАК РАЗДЕЛИТЬ РОЛИ И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТНЕРОВ В БИЗНЕСЕ

Существует несколько способов организовать совместное владение бизнесом. Один из таких способов - это бизнес-партнерство, когда два или более физических или юридических лица объединяются для владения компанией. Важно четко определить роли бизнес-партнеров, чтобы каждый из них понимал свои обязанности и ответственность. В данной статье мы рассмотрим, что такое партнерские роли и расскажем, как их определить и распределить между всеми бизнес-партнерами.
ПАРТНЕРСКИЕ РОЛИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИХ РАЗДЕЛЕНИЯ

Партнерские роли — это конкретные обязанности, ответственность за результат и ожидания, закрепленные за каждым партнером в бизнесе. Партнеры детально описывают эту информацию в Партнерском соглашении, которое они разрабатывают совместно.


Распределение ролей в партнерстве:
  • гарантирует, что каждый партнер знает ожидаемый от него вклад в совместный бизнес
  • помогает партнерам сосредоточиться на конкретных аспектах бизнеса
  • обеспечивает систему подотчетности, при которой каждый партнер несет ответственность за оптимизацию определенного компонента бизнеса
  • способствует разработке организационной схемы в начале вашего бизнеса, что может упростить управление расширением впоследствии

КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ МЕЖДУ БИЗНЕС-ПАРТНЕРАМИ

1. Определите ответственность каждого партнера
Первый шаг - указать степень ответственности каждого партнера в отношении финансовых обязательств, юридической ответственности и халатности. Существует три основных типа партнерских отношений: с полной, ограниченной и смешанной ответственностью.

  • Полное партнерство (товарищество): все партнеры участвуют в повседневных операциях бизнеса и несут равную ответственность по обязательствам предприятия, включая ответственность личным имуществом.
  • Партнерство с ограниченной ответственностью (товарищество): партнеры несут ответственность в пределах своего вклада в имущество предприятия. Данный тип партнерства имеет одного или нескольких партнеров, которые участвуют в повседневных операциях, а также одного или нескольких партнеров, которые не участвуют в повседневных функциях компании.
  • Партнерство со смешанной ответственностью (товарищество): собственники делятся на два типа; первые несут полную ответственность по обязательствам предприятия, а вторые - ограниченную их вкладом в капитал предприятия.
Краткое изложение этой информации может помочь вам определить, сколько партнерских ролей нужно создать.

Также важно определить, сколько времени и энергии каждый деловой партнер сможет вложить в бизнес. Часто люди предполагают, что разделение 50/50 — это отличный вариант. Но правда в том, что один из партнеров в силу разных причин может оказаться не так увлечен бизнесом, как другой: например, он может быть вовлечен в еще 5 других бизнесов. Важно провести честный разговор в качестве бизнес-партнеров, чтобы определить с какой частью 100% бизнес-пирога каждый человек может справиться и за что будет нести ответственность.


2. Напишите список ваших потребностей в управлении бизнесом
Перечисление ваших потребностей в управлении бизнесом поможет вам получить общее представление о том, какие обязанности вам с партнером нужно распределить между друг другом. Подумайте о том, что предлагает ваш бизнес, о вашей миссии, а также о краткосрочных и долгосрочных целях. . Некоторые общие потребности в области управления включают:
  • Управление персоналом
  • Операционное управление бизнесом
  • Стратегическое управление бизнесом
  • Маркетинг
  • Продажи
  • Производство
  • Логистика
  • Финансы
  • Соблюдение законодательства
По мере роста вашего бизнеса они могут стать полноценными отделами.

3. Создайте должностные инструкции для каждой управленческой потребности
Важно получить конкретное представление о том, что включает в себя каждая из управленческих потребностей вашего бизнеса. Для этого распишите должностные инструкции для каждой из них. Укажите:
  • Основные обязанности и ответственность
  • Требования к образованию и опыту
  • Необходимые навыки и черты

4. Ставьте задачи
После составления описания каждой должности, вы сможете изучить сильные стороны и компетенции каждого партнера: черты личности, предыдущий опыт и интересы каждого из партнеров. Если ни один из партнеров не обладает необходимым опытом или знаниями, чтобы лично руководить этой ролью, вы можете выбрать партнера, который наймет отдельного человека или команду для управления данной работой. Партнер будет контролировать отдел, чтобы убедиться, что команда достигает целей.

5. Оформите партнерские роли в письменной форме
Следующим шагом является официальное закрепление выявленных партнерских ролей в Партнерском соглашении. Сделать это вы можете самостоятельно, либо с помощью опытного юриста. Данный документ гарантирует, что поставленные задачи, система разрешения споров и структура принятия решений являются официальными и ве партнеры с этим согласны. Партнерские соглашения также определяют ответственность каждого партнера и финансовые вклады в бизнес каждого из них. Наличие письменного Партнерского соглашения помогает облегчить общение, сроки и структуру встреч.

6. Проводите регулярные встречи
Регулярно встречайтесь со своими бизнес-партнерами, чтобы всегда быть в курсе того, как каждый из партеров достигает своих целей и справляется со своими обязанностями. В зависимости от потребностей и местонахождения ваших партнеров, вы можете встречаться лично, посредством созвона или онлайн. Регулярные встречи также помогают партнерам понять, как каждая роль влияет на другие части бизнеса, чтобы вы могли выработать стратегию для всей организации. Эти встречи также могут помочь вам определить, нужно ли вам реорганизовать партнерские роли.
читайте также:
Вернуться в блог