7 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ ПАРТНЕРУ ПЕРЕД СТАРТОМ СОВМЕСТНОГО БИЗНЕСА

Взаимоотношения с партнерами, стратегические союзы, создание совместных компаний, привлечение инвесторов, взаимодействие между поставщиками и клиентами - все это является важными элементами бизнеса. Работа в сотрудничестве с другими людьми безусловно является наиболее быстрым способом достижения выдающегося успеха в бизнесе. Ни один предприниматель не может достичь такого же уровня успеха, работая в одиночку, как если бы он объединился с кем-то.

Однако, вступая в бизнес с другим человеком, вы также сталкиваетесь с определенными рисками, ведь все может пойти не так, как ожидалось. Составили для вас список из семи вопросов, которые мы рекомендуем задать себе и своим партнерам перед тем, как приступить к совместному бизнесу.

ВОПРОС 1: КАК ВЫГЛЯДИТ ДЛЯ ВАС УСПЕХ?

Когда у вас возникает новая, захватывающая идея, крайне соблазнительно посмотреть потенциальному партнеру в глаза и спросить: "Ты будешь продавать всю жизнь газировку, или хочешь со мной попытаться изменить мир?". Так Стив Джобс сказал Джону Скалли, уговаривая его оставить должность генерального директора Pepsi и присоединиться к Apple. Подражать таким великим поступкам — очень привлекательно. Джон согласился на предложение, но в конечном итоге покинул Apple. Партнерство не сработало.

Удивительно, сколько предпринимателей начинают сотрудничество, не зная, как оба партнера представляют себе успех, и что они будут считать победой.

  • Как вы представляете успех вашей компании?
  • Хотите ли вы разорвать совместное предприятие? Когда и при каких условиях?
  • Вы полностью поддерживаете идею партнерства?
  • Как далеко вы готовы зайти?
  • Может быть, вы хотите начать бизнес совместно, а затем передать его кому-то еще, чтобы приступить к новым начинаниям?

Это вопросы, на которые вам с партнером придется ответить, чтобы ваше партнерство было успешным.
ВОПРОС 2: КАК ВЫГЛЯДИТ НЕУДАЧА?

Начиная бизнес-проект, предприниматели не любят формулировать свое личное определение провала, и поэтому просто не замечают момента, когда их бизнес складывается, как карточный домик. Они не знают, где та граница, за которой придется констатировать: «Идея бизнеса не сработала» или «Партнерство не сработало».

Когда вы начинаете новое бизнес-партнерство, согласовывайте и документируйте (!) точку невозврата.

Определите «Минимально жизнеспособный результат» и снабдите его конкретной временной шкалой и конкретной целью. Спросите себя и своего партнера: «Какой минимальный результат за X месяцев (будь то продажи или какой-то другой KPI) будет удовлетворительным, чтобы поддерживать в нас интерес к данному бизнесу?».

Будьте честными в отношении установленных вами показателей, в конце концов, ваша жизнь продолжится и после неудачного партнерства.
ВОПРОС 3: БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОДОЛЖАТЬ ПАРТНЕРСТВА, ЕСЛИ ВАШ БИЗНЕС БУДЕТ ПРИНОСИТЬ ПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Готовы ли вы поддерживать партнерство, которое не будет ни блестящими, ни полным провалом? В большинстве случаев бизнес-партнерства развиваются, хоть и не так быстро, как мы бы хотели, но все же достаточно успешно.

Вы готовы принять, что ваше партнерство будет вполне неплохим, но не более того? Стоит ли вам вкладывать свои усилия, время и даже финансы в партнерство, которое приносит умеренные и посредственные результаты?

Подготовка как к успеху, так и к неудаче - это разумное решение. Но быть готовым к тому, чтобы партнерство было всего лишь "просто нормальным" - это истинная мудрость.
ВОПРОС 4: КОГДА И КАК ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ЗАКОНЧИТЬ ПАРТНЕРСТВО?

Менее 1% деловых партнерств действуют «до тех пор, пока смерть не разлучит их». Основатели — даже самых успешных в мире стартапов — обычно видят, как их команда исчерпывает себя в течение 5-10 лет.

Заранее планируйте стратегию, которая может достаточно быстро и безболезненно освободить обе стороны от партнерства. Зачастую, самые сложные проблемы бизнес-партнерства возникают, когда обе стороны хотят выйти из проекта, но финансовые ресурсы для выкупа части бизнеса или иной компенсации ущерба одной или обеих сторон отсутствуют.

Не позволяйте вашему партнерству стать тюрьмой. Всегда планируйте процедуру выхода из него.
ВОПРОС 5: СКОЛЬКО ЭНЕРГИИ ВЫ ОБА ГОТОВЫ ВКЛАДЫВАТЬ В БИЗНЕС?

Предприниматели отличаются друг от друга набором ценностей. Не делайте ошибку, полагая, что ваши ценности совпадают со стремлениями партнера, как бы хорошо вы его ни знали.

Вы строите бизнес, чтобы передать его? Хотите масштабировать ваше предприятие на всю вселенную? Или партнерство нужно вам, чтобы обеспечить свободу и желаемый образ жизни для себя?

Ответы не так просты: большинство предпринимателей хотят немного и того, и другого. Но нужно понимать, на чем ваш партнер делает акцент. Множество вполне успешных партнерств разваливается, потому что один партнер хочет просто наслаждаться успехом, а другой желает продвигать общий бизнес вперед.
ВОПРОС 6: КАК ЧАСТО ВЫ ДОЛЖНЫ КОРРЕКТИРОВАТЬ ВАШУ БИЗНЕС-СТРАТЕГИЮ?

Самое важное и сложное для основателей стартапов — это переключение между стратегическим мышлением и повседневными делами. Интеллектуальная работа по выработке стратегических идей очень важна — она определяет общее направление и видение любого начинания, особенно на ранней стадии. Но настойчивая деятельность по реализации стратегии важна не меньше. Генерировать идеи нужно, но их реализация — это залог успеха в любом бизнесе.

Выстроить баланс между стратегией и исполнением — важный шаг в вашем предпринимательском развитии.. Вы с партнером оба должны четко представлять бизнес-стратегию вашей компании. В противном случае вы окажетесь в неопределенности: вы стремитесь к некой цели, но неизвестно, насколько она интересна вашему партнеру, разделяет ли он ее.

Партнерские отношения процветают только на базе заранее сформированной структуре целей и подцелей. Установите расписание проверок, определите, как соблюдается баланс между стратегией и ее исполнением.

Нет ничего, что порождает взаимное недовольство быстрее, чем партнер, который прожигает дни, глядя в «пустую стратегию экзистенциальности», пока ты упорно делаешь текущую работу. Убедитесь, что, когда вы с партнером не работаете вместе, вы оба заняты выполнением того плана, который согласован на вашем последнем совещании по стратегии.

ВОПРОС 7: КАК ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ СКАЖУТСЯ НА БИЗНЕСЕ?


Сложность партнерских отношений, особенно долгосрочных, заключается в том, что люди со временем меняются. Подумайте, какие изменения в частной жизни у вас и у вашего потенциального партнера могут привести к необходимости пересмотра участия в партнерском бизнесе:

  • рождение ребенка
  • смерть любимого человека
  • свадьба
  • развод
  • перемена места жительства
  • серьезное физическое или психическое заболевание
  • изменение системы ценностей
Каждое из этих (и других аналогичных по значимости) событий способно серьезно изменить мотивацию, которой руководствуются люди на самых глубоких уровнях их психики. И если вы собираетесь идти в совместный бизнес на срок в несколько лет, вам с партнером нужно провести обсуждение этого списка вопросов.

Способность же ваших партнерских отношений адаптироваться к реальной жизни придаст вашему совместному бизнесу необходимую гибкость.

Вступая в партнерские отношения, важно строить их на фундаменте прозрачности и взаимного понимания. Чтобы обеспечить вам и вашему партнеру четкость и надежность в каждом шаге сотрудничества, рекомендуем всегда заключать Партнерское соглашение, которое поможет зафиксировать все ваши договоренности.
читайте также:
Вернуться в блог