6 СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОХОГО БИЗНЕС-ПАРТНЕРА

Прежде чем начать придумывать название совместной компании, подумайте, много ли вы знаете о человеке, с которым собираетесь вести бизнес? Что этот человек может в него привнести? И самое главное, будете ли вы через пять лет чувствовать себя так же комфортно, как и сейчас? Вот шесть способов загодя определить плохого делового партнера.

СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ

Показательная история на эту тему – случай с Вячеславом. Учась в университете, он основал музыкальную продюсерскую компанию и разрекламировал ее по всему вузу. Несколько недель спустя его находит молодой человек и сообщает, что он агент Филиппа Киркорова и хочет услышать несколько треков от музыкантов компании. Вячеслав, недолго думая, посылает ему свои лучшие записи, и получает ответ, что они с Филиппом в восторге. Дальше следует предложение официально продюсировать молодую компанию за символические деньги — 30 тысяч рублей. Будучи наивным 19-летним ребенком, Вячеслав купился на это предложение, заплатил своему знакомому наличные и больше о нем ничего не слышал.

Это был тяжелый урок, но он привел Вячеслава к выводу: пышные обещания, как правило, слишком хороши, чтобы быть правдой. Надейтесь на себя и доверяйтесь себе!
У ВАШЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРА ЕСТЬ СКРЫТЫЕ МОТИВЫ

Прежде чем погрузиться в совместный бизнес, вы должны хорошо изучить портфолио вашего потенциального партнера, и понять, зачем ему альянс с вами. Чтобы развивать еще одно из своих предприятий? Отлично. Но тогда вас должно заинтересовать, будет ли это партнерство вторым, третьим или последним в списке его приоритетов. Важно, чтобы вы изучили ситуацию не только в своей отрасли, но и персоналии наиболее значимых ее лидеров. Это даст вам понимание истинных мотивов предпринимателей, предлагающих вам свое партнерство.
ОПЫТ И УСИЛИЯ НЕРАВНЫ

Деловые партнеры, как и супружеские пары, нередко имеют несколько разные интересы. Бизнесмены обычно ищут коллег, с помощью которых они могут закрыть какие-то свои проблемы. Например, чтобы кто-то делал то, что они не могут или не хотят делать. В большинстве подобных случаев все сводится к тому, что один партнер является экспертом в одной области, а другой — в другой (может быть, смежной) сфере, и в этом ценность их симбиоза.

Однако, если ваш потенциальный партнер не является экспертом, вам следует задуматься. Размышляя о целесообразности партнерства в соотношении 50 на 50, убедитесь, что ваш будущий партнер привносит в общий бизнес либо свои ресурсы, либо свой незаменимый опыт.
ВКЛАД СТОРОН НЕРАВНОЦЕНЕН

Будущим партнерам нужно договориться, какую конкретно работу и в каком количестве будет выполнять каждый из них. Если один, позиционируя себя стратегом, приходит в офис утром в понедельник с чашкой кофе и изобилием идей, а другой, будучи в роли исполнителя, должен будет потратить на их реализацию уйму времени, это не совсем равнозначное партнерство.

На начальном этапе бизнеса обоим партнерам придется нести равную нагрузку: «Стратегу» — вести бухучет, «Исполнителю» — отвечать на электронные письма клиентов, а им обоим – нанимать персонал, планировать деловые встречи и т.д.

Кроме того, еще на старте партнерства должно быть оговорено, кто и за что несет ответственность. При этом партнеры должны проверять друг друга, чтобы убедиться, что они оба в равной степени способствуют росту компании.

ВАШ ПАРТНЕР СКРЫВАЕТ ПРАВДУ

Никогда не имейте дело с тем, кто нечестен — пытается замаскировать размер прибыли, ошибку проекта и т. п. Вам нужны открытые и честные партнеры. Если же у вас есть чувство недоверия к тому человеку, с которым вы думаете работать, нужно серьезно взвесить минусы и плюсы вашего партнерства.

При этом помните: деньги — это усилитель, и если этот человек сейчас нечестен по мелочам, ложь будет нарастать вместе с суммой на банковском счете вашей компании.
ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЯ С НИМ В ОТПУСКЕ

Вы ищете не только делового партнера — вы хотите найти члена семьи, брата, сестру, лучшего друга, кого-то, кто будет с вами днем ​​и ночью, в горе и в радости. Вы хотите работать с человеком, с которым вы могли бы провести неделю в горах, просто отдохнуть, хорошо провести время, наслаждаясь обществом друг друга. Ведь вы люди, а не зубцы в одной шестерне.

Если вы не видите себя в отпуске с этим человеком, партнерство с ним вам противопоказано. Помните: вы будете проводить с ним больше времени, чем с собственной семьей. Предпринимательство — это круглосуточная работа, это стиль жизни, это часть вашей личности. А потому занимайтесь бизнесом только с теми людьми, которые вам по-человечески нравятся.
Хотите начать бизнес с партнером, но перед этим хотелось бы оценить все плюсы и риски? Проверьте вашу совместимость с партнером на консультации с экспертом по партнерскому бизнесу.
читайте также:
Вернуться в блог